Для создания безупречной репутации коммерческой компании необходимо применять системный подход в следующих направлениях:
1. По созданию эмоциональной привлекательности и порядочности
Фактор доверия очень важен для любого бизнеса, т.к. любой незначительный факт может стать решающим фактором: общее впечатление от офиса, тональность голоса сотрудника, информация из непроверенных источников и др.
При контакте с компанией потребитель всегда ищет любые признаки «порядочности» или «непорядочности» компании. Задача репутационного менеджера состоит в том, чтобы исключить любые отрицательные моменты в репутации компании.
2. По выпуску или продаже высококачественных товаров/услуг
Залогом успеха любого бизнеса в экономических условиях перенасыщения и изобилия является высокое качество продуктов.
3. По построению гармоничных отношений с заинтересованным кругом лиц
Сотрудники фирмы и представители внешнего мира (поставщики, потребители, партнеры, инвесторы) могут оказаться помощниками в создании положительной репутации, а также стать источником негативных отзывов (т.к. они знают внутреннюю кухню компании, которая не освещается в широких кругах).
4. По созданию репутации руководства компании
Руководство компании - это лицо и честь всей компании. Соответственно, руководство с подпорченной репутацией может оказать негативное влияние на покупательский интерес, вложения инвесторов, партнерские отношения между организациями.
5. По выработке социальной ответственности фирмы
Ожидания общественности по поводу социального вклада от бизнеса очень высоки. Каждый потребитель хотел бы контактировать с компанией, которая помогает нуждающимся людям, участвует в благотворительности, спонсорстве, различных спортивных мероприятиях.
6. По формированию финансовых показателей
Чем менее низкие финансовые показатели декларирует компания, тем меньше к ней складывается доверие потребителей. Если бизнес не приносит прибыль, значит, он по определению неуспешный. Хотя этот показатель не всегда объективен в разрезе создания репутации фирмы, он имеет практическое распространение на территории РФ.