Сомнений нет, человек, создан для счастья, а самое большое счастье для него - это дети. Человек должен дать свому ребенку не только умственное развитие, но и должен обеспечить гармоническое физическое развитие ребенка с первых дней его жизни. А по достижению 6-8 лет ребенок по собственному желанию может выбрать тот или иной вид спорта. Но при выборе определенного вида спорта необходимо проконсультироваться с врачом, не противопоказан ли выбранный вид спорта вашему ребенку
Важными факторами, обеспечивающие правильное психическое и физическое развитие детей до года, является массаж и гимнастика. Занятия гимнастикой и массажа начинают проводится в возрасте от 1,5-2 месяцев. В летнее время, если температура на улице не ниже 20-22?С, занятие можно проводить в тени на открытом воздухе. Также гимнастику и массаж можно проводить в комнате, которую хорошо проветрили, температура при этом должна быть не ниже 20?С. Занятие удобно проводить на столе, покрытый одновременно одеялом, клеенкой и пеленкой. Массаж и гимнастику делают за 30 минут до еды, или через 1-1,5 часа после еды. Занятие проводятся примерно 10-15 минут, по 2 раза в день.
Для грудного ребенка, массажем являются, поглаживание и растирание от периферии к центру. То есть плавными, нежными движениями, легко проводить от кисти рук к плечу, от ступней ног к паховой области. Так же во время массажа рук и ног, им следует придать положение полусгибания. Массаж для грудного ребенка, так же включает в себя и нежное поглаживание по спине, это способствует улучшению кровообращению, по часовой стрелке поглаживают животик.
Гимнастика детей грудного возраста, должна помочь развить у ребенка, правильные движения. С 1,5 до 4 месяцев, проводят упражнения основанные на безусловных рефлексах. Полезно вызвать у ребенка, активные движения рук и ног, на наше поглаживание. Нежное проведение пальцем по позвоночнику ребенка, тем самым провоцируем у него разгибание конечностей. При прикосновение к стопам, ребенок шевелит пальцами и отталкивается ножками. Выкладывание ребенка на животик, тренирует его держать головку. Но до 4 месяцев не следует активно сгибать и разгибать конечности, это может привести к растяжению мышц и связок.
Пассивные движения конечностями ребенка, вводят с 3 до 6 месяцев, начальные занятия проводить осторожней, чтобы ребенок постепенно привыкал к новым упражнениям. Гимнастические упражнения заключаются в скрещивание рук и ног, растягивание мышц, выгибание спины. Ребенок ложится на спину, на уже приготовленный столик, и аккуратно держась за ступни, прижимаем ножки к животику. Лежа на спинке, берем ручки и проделываем небольшое горизонтальное потягивание, чтобы ручки были на одном уровне, что и спинка. Взять ручки ребенка , лежащего на спинке, и немного потянуть его на себя, таким образом , чтобы головка и спинка были приподняты относительно стола, и дать возможность ребенку чуть-чуть самому подтянутся. Держа ребенка на весу, одной рукой под животик, а другой рукой за ножки, дать ребенку полностью встать на ручки. Также держа ребенка на весу, но одной рукой под спинку, а другой рукой за ножки, дать ему возможность прогнуть спинку, что бы головка оказалась на столе. Ребенок лежит на животике, берем его ручки, и тянем их вверх, немного прогибая спинку. В конце этого периода вводят упражнения, которые стимулируют ползание, движение рук, такие упражнения лучше проводить с яркими игрушками. Держа игрушку перед ребенком, дать возможность поползти за ней и т.д. Можно несколько раз в день класть ребенка на живот.
Когда дети до года достиг 6-10 месячного возраста, необходимо больше времени уделять на ползание, так как оно способствует укреплению многих групп мышц туловища и конечностей. Также, надо не забывать, что ребенок, по указанию взрослого, в этом возрасте может выполнить упражнение сам. Большего эффекта вы добьетесь, проводя гимнастические упражнения, если будете, как можно больше разговаривать с малышом, кроме того, это способствует развитию речи у ребенка, если вы сможете заинтересовать его, увлечь, то упражнения будут выполнятся более эффективней и в будущем занятие спортом ему не будут казаться такими унылыми. Спортивные упражнения, для ребенка, достигшего 6 месячного возраста, включают в себя повороты со спины на живот, выгибание, присаживания, круговые движения руками, также для упражнений используются яркие игрушки, разнообразной формы. Ребенок, лежа на животике с приподнятой головой, ножки слегка прижимаются взрослым, тянется вперед ручкой, за яркой игрушкой, которую держит взрослый перед ребенком (в качестве игрушки. удобно использовать кольцо). Малыш сидит на столике, выпрямленные ножки немного прижимаются взрослым и ребенок держась по очереди, то левой. то правой рукой за кольцо, которое тянет взрослый в разные стороны, выполняет наклонные движения в разные стороны. Можно ребенка просто держать на весу, одной рукой под животик, другой рукой придерживать ножки, такое упражнение хорошо укрепляет шейные мышцы. Держа ребенка за ручки проделать присаживание. Произвести наклонные движения при несгибаемых ножках, ребенка спиной, лучше прислонить к себе, а рукой придерживать его ножки, вниз на стол положить игрушку, которой заинтересовался ребенок, и предложить ему попытаться поднять эту игрушку. То же самое, ребенок стоит к вам спиной, вы слегка прижимаете его ножки к себе и предложите ему поднять игрушку, которую он держит у себя в руках, как можно выше над головой.
Когда дети до года достигает 10 месячного возраста, то вводятся следующие упражнения: поднимание ног вверх, приседание, наклон и выпрямление туловища, взбирание ребенка на возвышенности и спускание его. На столик, где проводится упражнение, ложится какая либо возвышенность (это может быть толстая книга, небольшая коробка и т.д.), ребенок, держась за руку взрослого, подымается на эту возвышенность и спускается. Взрослый присаживается на стул, садит боком, на колени к себе ребенка и зажимает его ноги у себя между ног, одной рукой придерживая за ножки, а другой рукой придерживая его под спинку, прогибать его вниз, чтобы малыш касался руками пола, на пол можно положить яркую игрушку. Такое упражнение можно проделать и наоборот, придерживая ребенка не под спинку, а под животик и выполнять те же прогибания вниз, доставая руками игрушку
Наверное,многие слышали,что ребенку до года надо провести 3 курса массажа: когда начинает держатьт головку,когда пытается сесть и когда начинает ходить. Что вы думаете по этому поводу? Действительно ли стоит прислушаться к этому мнению или выполнять профессиональный массаж только по показаниям?
Первому ребенку я делала 2 раза,конечно,это улучшило его физические показатели. Но вот дочери 7 месяцев,еще не делали массаж,и я вот думаю,стоит ли, или сами как-нибудь разовьемся?