Женский Форум Москвы и Питера

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Женский Форум Москвы и Питера » Гигиена ребёнка » Приучаем ребенка к горшку


Приучаем ребенка к горшку

Сообщений 161 страница 177 из 177

161

Мама Мишутки написал(а):

он поможет решить нашу маленькую проблему?

любой горшок поможет если не превращать его в игрушку

0

162

Когда нужно начинать приучать ребенка пользоваться горшком? В каком возрасте малыш должен научиться самостоятельно справлять нужду? Эти вопросы волнуют почти всех родителей маленьких детей. И почти всем хочется, чтобы это произошло как можно скорее, потому что умение регулировать процессы отправления физиологических потребностей — явный признак взросления.

Для некоторых родителей, считающих, что их ребенок «отстает» в развитии, потому что до сих пор писает в памперсы, хотя уже должен проситься на горшок (например, потому, что его ровесник — сын соседки — уже давно это делает), эта проблема становится крайне актуальной, и они прилагают колоссальные усилия, чтобы привить ребенку навыки туалета. И если ребенок не поддается обучению, они начинают думать (и рассказывают об этом другим), что приучение к горшку — тяжкий труд.

На самом деле, если не торопить время, учитывать закономерности естественного развития ребенка, приучение его к горшку происходит довольно легко, как бы само собой.

Во-первых, надо знать: для того чтобы ребенок смог успешно усвоить навык туалета, его организм должен достичь определенной степени зрелости. Как правило, эта зрелость не наступает до 1,5 лет.

На всем протяжении первого года жизни ребенок не отслеживает и не контролирует работу своего мочевого пузыря и кишечника; акты мочеиспускания и дефекации осуществляются у него непроизвольно, по мере их заполнения. Он вообще долго не осознает, что с ним при этом происходит. Процессы отправления физиологических потребностей регулируются безусловными рефлексами.

Должно пройти некоторое время, чтобы ребенок приобрел способность к саморегуляции процессов мочеиспускания и дефекации: чтобы созрели его органы, принимающие участие в отправлении физиологических потребностей, чтобы стала достаточно зрелой нервная система, способная к формированию условных рефлексов, с помощью которых эти акты регулируются и управляются.

Внимательные родители могут определить, когда их ребенок становится способным к этому. Чем более зрелым является ребенок в физиологическом отношении, тем легче им будет сформировать у него навыки опрятности. Родителям надо учесть, что способность к регулированию акта дефекации формируется быстрее, чем акта мочеиспускания. При регулярном стуле у ребенка первого года жизни можно практически безошибочно определять, когда он готов справить нужду, и подставлять горшок. Обычно первые попытки усадить ребенка на горшок родители предпринимают, когда ребенок уже способен довольно устойчиво сидеть — в возрасте около 8 месяцев. Но даже в случае успеха утверждать, что ребенок этого возраста уже приучился к горшку, нельзя, потому что ни о какой осознанной регуляции актов очищения кишечника и мочевого пузыря со стороны ребенка речи не идет. Только на втором году жизни он становится способным произвольно сдерживать акт дефекации. С этого возраста ребенок готов к сознательному использованию горшка.

Детей с нерегулярным стулом в первый год жизни приучить к горшку практически невозможно, как бы ни старались его мама и папа. Им нужно подождать, когда ребенок станет старше.

Во-вторых, необходимо учитывать, что не все дети созревают и становятся способными к саморегуляции одновременно, существуют индивидуальные различия в этом процессе. Именно поэтому дети одного и того же возраста начинают проситься на горшок и самостоятельно справлять нужду в разное время. И не следует сравнивать своего ребенка с другими детьми, подгонять его под более «развитых».

Иногда нетерпеливая мать, считающая, что ее ребенок уже способен всегда справлять нужду соответствующим образом, испытывает разочарование, если он пока отказывается это делать. Она становится все более настойчивой, требовательной к нему, стараясь ускорить формирование навыка опрятности, но эти ее старания оказываются неэффективными, а иногда и идущими во вред их отношениям (особенно если мать стыдит и наказывает малыша за испачканную одежду).

В-третьих, как и при обучении любым другим навыкам, наибольшее стимулирующее влияние оказывают не принуждение и наказание, а поощрение.

По мнению известного всем доктора Бенджамина Спока, основным стимулом, который способствует формированию навыков туалета у ребенка, является желание доставить матери удовольствие. Если ребенок видит, как его мама радуется, когда он использует горшок по назначению, как хвалит его, у него возникнет сильное желание делать это всегда.

Проситься на горшок дети, как правило, не начинают ранее полутора лет. Хотя есть такие, которые делают это несколько раньше, а есть и такие, которые не просятся на горшок и до двух лет. Многое зависит от особенностей развития ребенка, но многое — и от поведения его родителей. Если они дают малышу понять, что для них очень важно, чтобы он сообщал им, когда ему необходимо справить нужду, если поощряют его каждый раз, когда он делает это, он будет стремиться доставлять им это удовольствие просто потому, что любит их.

После полутора лет многим детям становится неприятной мокрая, грязная одежда, они стремятся поскорее снять ее. И когда они понимают, что можно избежать пачка-ния одежды, если вовремя сообщить родителям о том, что хочешь в туалет, они делают это сами, без принуждения — используя все доступные им средства (звуки, слова, жесты и др.).
Важно отслеживать эти моменты — незамедлительно усаживать ребенка на горшок на 5-10 минут и поощрять, если горшок был использован по назначению. Ребенок будет горд тем, что смог доставить родителям удовольствие.
Если же ребенок просидел это время без всякого результата, его не следует заставлять сидеть на горшке до тех пор, пока он не сделает то, что нужно, не следует и порицать. Вообще, надо стараться скрывать свое огорчение и разочарование. Лучше просто попросить ребенка сообщить в следующий раз, когда он захочет в туалет.
Если же ребенок в этом возрасте имеет регулярный стул, но не просится в туалет сам, его можно усаживать на горшок в то время, когда у него обычно происходит опорожнение кишечника. Если ребенок сделал то, что от него ждали, его необходимо похвалить и попросить в следующий раз сообщить маме, когда он захочет в туалет. Если все старания матери ни к чему не приводят, лучше отложить эти попытки на какое-то время.

Иногда бывает так, что в конце второго года жизни ребенок, который до этого уже успешно пользовался горшком, вдруг как бы возвращается на более раннюю ступень развития. Он может попроситься на горшок, но ничего не сделать, просидев на нем довольно долгое время, а как только встанет с горшка, тут же испачкает памперсы. Чаще всего такое поведение свидетельствует не об упрямстве ребенка, а о том, что раньше его успехи на горшке определялись условными рефлексами, включающимися в ответ не на заполнение кишечника, а на слова и звуки матери, стимулирующей его -: справлению нужды (например, «ка-ка-ка»). Теперь же, став старше, ребенок отказывается подчиняться этим сигналам, если его кишечник не заполнен и не готов к опорожнению. Происходит такое чаще с мальчиками, чем с девочками.

В возрасте около двух лет большинство детей уже приучены к горшку. Даже те, которых не приучали к нему специально, стремясь подражать взрослым, сами просятся на горшок. Хотя полностью осуществлять этот процесс они еще не могут: им требуется чтобы с них сняли трусики, посадили на горшок и т. д. Выполнять всю процедуру самостоятельно дети приучаются только к трем годам.

Отношение родителей к проблеме привития ребенку навыков туалета не однозначное. Некоторых это очень заботит, они стремятся как можно раньше выработат у своего малыша соответствующую привычку. Другие считают, что ребенок сам постепенно научится регулировать свои естественные процессы, поэтому никаких специальных усилий для формирования навыков опрятности не прилагают. Среди них есть и такая категория родителей, которые полагают, что слишком раннее и требовательное приучение ребенка к горшку может нанести непоправимый вред его хрупкой психике. Эти опасения имеют под собой некоторые основания: в психолого-педагогической литературе отмечается, что иногда дети, которых слишком строго приучали к горшку, становятся упрямыми и непослушными.

Но, очевидно, причина этих нарушений кроется не в самом факте формирования навыка опрятности, а в том, что родители слишком торопились или не нашли правильного подхода к своему ребенку. Ведь нельзя забывать, что нет универсального метода приучения к горшку, подходящего для всех детей. К каждому отдельному ребенку должен быть свой подход. А его родителям необходимы терпение и оптимизм — вера в то, что ребенок обязательно научится регулировать свои процессы.

Иногда родители жалуются на ребенка, считая, что он «из вредности» отказывается пользоваться горшком. Такие случаи бывают — действительно, есть дети, которые сопротивляются усаживанию на горшок. Бывают и описанные в педиатрической литературе (например, у доктора Спока) случаи «психологического запора» — когда ребенок намеренно сдерживает акт дефекации, сидя на горшке. И такое упорство, под которым часто лежит стремление доказать свою независимость, может длиться довольно долго (несколько недель). Некоторые дети могут «бояться» горшка и сопротивляться усаживанию на него очень активно.

Надо помнить, что в этих случаях также наиболее эффективными мерами будут не наказания и упреки, а ласковое обращение, уговоры и поощрения. Иногда помогает пример других, более старших детей. А вот попытки сажать ребенка на горшок как можно чаще и держать его там долго, абсолютно безрезультатны. Это только усиливает сопротивление ребенка. Хотя и такие дети, как правило, к трем годам уже успешно используют горшок и не пачкают одежду.
В отношении мочеиспускания ситуация другая — детям труднее научиться управлять мочевым пузырем, чем кишечником. Именно поэтому многие дети и после двух лет еще мочатся в памперсы и не только ночью, но и днем. Обычно девочки начинают раньше проситься на горшок для мочеиспускания, чем мальчики. Чаще всего это происходит с ними во второй половине второго года жизни.

Иногда дети просятся на горшок, когда уже помочились в трусики. Это объясняется не вредностью малыша, а тем, что ему на первых порах гораздо легче заметить мокрую одежду, чем наполненный мочевой пузырь. В этом случае его надо спокойно и ласково попросить сообщать маме (или папе) об этом чуть раньше, пока трусики еще сухие. Постепенно ребенок начнет отслеживать и разделять эти моменты.

Случается, что ребенок, стремясь доставить удовольствие матери, радующейся при каждой его удаче с регуляцией мочеиспускания, начинает проситься на горшок каждые 5-10 минут. В этом случае можно чем-нибудь отвлечь ребенка, ласково поговорить с ним.

Если ребенок не просится на горшок, а матери хочется приучить его к этому, она может начать делать это, когда заметит, что ребенок способен оставаться сухим более 2 часов (например, после дневного сна). Сразу после сна его можно усадить на горшок и попросить помочиться. Если он сделал это, его надо похвалить. Если не сделал — надеть памперсы и подождать следующего раза.

Некоторые дети, способные оставаться сухими весь день, довольно долго не могут регулировать мочеиспускание во время ночного сна. Хотя большинство детей могут просыпаться сухими к 3 годам, некоторые мочатся в постель и после 3 лет. Иногда родители считают, что ребенка следует будить ночью для того, чтоб он помочился. Такой подход не является правильным, потому что нарушает нормальный сон ребенка. Лучше просто подождать, когда мочевой пузырь ребенка окрепнет настолько, что будет способен удерживать мочу на протяжении всей ночи. И не ругать и не стыдить ребенка за мокрую постель. Если это, наконец, случится, — утром он проснется сухим, — его следует похвалить.
Если ребенок относится к горшку как к игрушке, поощрять такое отношение не следует. Это все-таки не игрушка, а предмет, предназначенный для определенных целей, и ребенок должен это четко осознавать.

Стремиться приучить ребенка к горшку, чтобы как можно быстрее отказаться от памперсов (прежде всего, потому, что на них «такие деньги уходят!»), не следует. Памперсы — отличное средство страховки в случаях непредвиденных обстоятельств и долгих прогулок.

Ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, кандидат психологических наук Надежда Михайловна Зырянова

0

163

Если хотите приучить ребенка от горшка, то отказывайтесь от памперсов))
Мы перешли на трусики "Непромокашка". Пару деньков писались и стали понимать, что неприятно ходить с мокрой попкой. Дочурка стала сама снимать трусики и ходить на горшок, хотя раньше с ним вели большую войну))
Так что пробуйте, девчонки, авось и вам поможет)

0

164

У нас не музыкальный горшок, в виде трона, со спинкой. Я начала садить на горшок с 5 мес. Привыкла. Проблем нет с горшком. Главное, не лениться садить почаще

0

165

Мы пока нашли нужный "любимый" горшок, с десяток наверное поменяли. :jumping:

0

166

я в года начала на обычный высажиавть.к 2 привыкли и стали проситься

0

167

дети очень любят подставки и детские сиденья к унитазу. Мой старший даже перескочил горшок в их пользу))Как взрослый, че там!))

0

168

У нас обычный горшок и я стараюсь постоянно предлагать ему сесть пописать, тем самым напоминаю за существования горшочка. Иногда бывают промахи, но это вопрос времени 8-)

0

169

У нас тоже обычный, думаю весной начну, заодно и на улице удобней будет трусики менять и в кустики ходить.

0

170

А мы уже ходим на горшок. Только еще опасаюсь ложить спать без памперса.

0

171

У нас сейчас этот вопрос на повестке дня. Не хочет на него садиться, орет( А то начал ночью просыпаться и плакать, так я его на горшок - и начало получаться. Потом снова полный отказ от горшка. Вот что делать- ребенку скоро полтора года?! (((

0

172

старалась почаще высаживать на горшок

0

173

у нас были реальные проблемы с горшком, нормально начал ходить на горшок только в 3 года и то по маленькому с походами по большому мучилась с ним до 4 лет. в саду вообще не ходит по большому держится.

0

174

У нас с этим проблем вовсе не было, и на унитаз тоже проблем не было.

0

175

мы тоже скоро пойдем за горшком)))))правда до полтора лет вроде нет смысла к нему приучать...

0

176

У нас обычный горшок. Никогда не настаивала со старшим на эту тему, младшего тоже планирую насильно не высаживать. Физиология срабатывает и все само отлаживается в горшочных делах со временем))

0

177

раньше полутора лет даже не стоит пробовать

0


Вы здесь » Женский Форум Москвы и Питера » Гигиена ребёнка » Приучаем ребенка к горшку