В первую очередь при выборе резины нужно руководствоваться тем, в каких условиях машина будет эксплуатироваться зимой. Если вы планируете, поездки в лес или на дачу, то стоит ставить шипованые шины, а если машина будет использоваться в пределах города, то резина нужна нешипованая.
Не существует универсальной резины для эксплуатации в зимних и летних условиях. В первую очередь это связано с составом материала, из которого производятся автомобильные покрышки. Для лета используется более жесткая, а для зимы более мягкая резина. Существуют всесезонные покрышки, но они рассчитаны на европейский климат и используются в условиях от -5 до +20 градусов Цельсия, для российских зимних дорог они явно не подойдут.
Какие существуют типы зимних шин?
В зависимости от рисунка протектора зимние шины принято классифицировать на скандинавские и европейские.
У шин скандинавского типа более разреженный рисунок, с большим количеством маленьких ромбовидных шашечек, которые расположены в шахматном порядке, расстояние между этими шашечками довольно большое. Это сделано для того, чтобы протектор без усилий продавливал верхнюю поверхность снежного наста и льда и одновременно хорошо очищался от снега и грязи. Главная задача таких шин сделать наилучшим сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой. Такие шины как раз подходят для жителей отдаленных городов и для поездок через пересеченную местность, они не дадут застрять в снежных сугробах.
Европейский тип сильно похож на противодождевую резину. Его характерной особенностью есть диагональное построение рисунка с большим количеством водоотводных каналов, мощными грунтозацепами по периферии протектора и большим количеством маленьких прорезей. Длина кромок, которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, вбирая при этом в прорези воду и снег, очищая и осушая тем самым пятно контакта шины с дорогой, прямопропорциональна длине этих прорезей. Главной задачей такого типа шин является обеспечение сцепления с поверхностью дороги при мокром снеге или дождевой погоде.
Какой марки шины лучше?
Важным также является выбор марки шин. Выделяют три основных категории шиновых брендов. К первой категории относятся самые авторитетные шины: Good Year, Michelin, Pirelli, Continental, Dunlop, Nokian Bridgestone, и Gislaved. Они имеют наибольшую стоимость и поэтому предположительно самые качественные и надежные. Они, как правило, входят в комплекцию автомобилей наиболее уважаемых брендов. Ко второй категории относятся шины марок: Kleber, Uniroyal, BFGoodridch, Firestone, Yokohama, Hankkook, Kumho и Fulda. Цены на них намного меньше, но качество при этом довольно хорошее. К третьей категории принадлежат шины марок: "Кама", "Медведь", "Таганка", "БЦ", "Ярославль", Medeo, Nordman, Fortio, и т. д. Эти шины наиболее востребованы в нашей стране за счет их низкой цены.
Если вы определились с маркой, желательно побывать в нескольких магазинах и сравнить цены, поинтересуйтесь о наличии ближайшего к магазину шиномонтажа (довольно часто продавцы предоставляют бесплатную "переобувку" или купон на скидку). К шинам должен предоставляться гарантийный талон и инструкция по эксплуатации. Выбирать шины нужно строго учитывая типаж и размеры автомобиля, эта информация должна находиться в сервисной книжке машины.
Что такое индекс скорости?
Чем большую скорость выдерживает машина, тем больше индекс скорости, и соответственно выше цена шин. Но это не значит, что если индекс скорости –N, с максимально допустимой скоростью 140 километров в час, то колесо порвется в клочья при разгоне до 141 километров в час. На короткое время можно немного превышать допустимую скорость без видимого ущерба для шины.
Индексы скорости шин:
Условное обозначение - Максимальная скорость (км/ч)
L - 120
M - 130
N - 140
P - 150
Q - 160
R - 170
S - 180
T - 190
U - 200
H - 210
V - 240
W - 270
Y - 300
Z - свыше 300
Нужно просто определить скорость, больше которой вы ездить не будете и по таблице подобрать подходящий индекс скорости для вашей машины.
Как не купить бракованные шины?
Также при выборе зимних шин нужно обратить внимание на их дату выпуска и сроки годности. Дату выпуска шины можно найти на боковой части колеса, сроки годности – не превышают пяти лет с момента выпуска. Не удивляет то, что в России часто можно встретить бракованные шины. Заметить брак не сложно, вам нужно обратить внимание на цветные пятна расположенные на боковой части шины. Существует три варианта маркировочных пятен. Белым и красным цветом обозначают наиболее тяжелые места покрышек, добиться идеала при изготовлении шин практически невозможно, поэтому производится маркировка, для облегчения жизни балансировщиков. Пометка желтого цвета означает, что шина полностью забракована. Такие шины не стоит покупать. Нужно отметить, что маркировка шин сделана из специального материала и ее невозможно стереть, можно разве что зафрезеровать. В связи с этим при покупке нужно обращать внимание на потертости боковой поверхности шин.
Нужно однозначно выбрать новую резину для автомобиля до первых заморозков. Резина является соединяющим звеном между дорогой и автомобилем, поэтому от правильного выбора шин зависит ваша безопасность.